Мой шкаф — мой храм. Разбираем гардероб и наводим порядок в святая святых. Шкаф в церкви


Почему иконы должны храниться в храмах

Прочитал я длинный пост о том, почему иконы должны храниться в музеях и понял, что автор не понимает простой истины. Если в 20 веке произошла специализация и каждый профессионал занимается своим делом, то в 21 веке такой специализации нет.

Богородица смотрит на ваши музеи, как на...музеи

Церквей, которые успешно взаимодействуют и сосуществуют с музеями достаточно много. На сегодняшний день большинство из них уже давно переданы Церкви, но музейные работники там далеко не гости, а сотрудники и работники, которые делают своё дело, важное не только для православных людей, но и для всего человечества в целом, помогая Церкви сохранять принадлежащие ей иконы в том числе.

[Spoiler (click to open)]Ой, опять всё дело в собственности! - воскликнут сейчас многие. Но вообще-то да, и в ней тоже. Ведь вам наверное не очень понравится, если вас выселят на улицу, а вашу квартиру объявят достоянием человечества или заставят есть руками, а все ложки и вилки заберут с целью показа в музее? А именно это произошло с Церковью в 20 веке в России в ходе так называемой автором специализации. Ну да ладно, сейчас не об этом, тем более это не вина музейных сотрудников, что их искусственно сделали врагами Церкви.

"А храмы - людям"

В России действительно множество церквей-музеев, где главным распорядителем является Церковь или осуществляет свою деятельность на праве бессрочного пользования, но успешно и плодотворно сотрудничает с музейным сообществом, готовит собственные кадры в области музейного дела, реставрации и сохранения памятников. Это любимый мной Владимирский Собор в Санкт-Петербурге, Успенский Собор во Владимире и многие другие. Это замечательные примеры совместных действий Церкви и музеев по сохранению памятников истории и архитектуры без отрыва от их реального назначения. В пользовании Церкви на сегодняшний день находятся тысячи экспонатов и памятников истории, требующих бережного отношения, сохранения и реставрации. И 99,9% из них ничего не угрожает. Та же упомянутая автором Владимирская икона Божьей матери сохранялась Церковью в течение более чем полтысячи лет. И уверен, что будет сохраняться и дальше в храме при музее. Уж Церковь иконы не продаст тихонько их хранилищ, как это не редко случается с уникальными памятниками истории в музеях.

Что касается упомянутым автором «освящённая копия-список в меру и подобие образа полностью заменяет икону древнего письма», то мне не удалось найти именно канона, может что и пропустил, не спорю. Но это в общем-то цитата от Дудочкина Бориса Николаевича (заведующий научно-вспомогательным отделом Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР), секретарь Ученого совета ЦМиАР), который ну никак канонистом не является.

Дудочкин прячется за искусством

Что касается действительно существующей практики делания списков и их почитания, то это либо не правильное понимание смысла изготовления списков, либо намеренное искажение с целью создать ощущение ненужности и не почитаемости тех икон с которых списки делали.

Во-первых, до конца 19 века никаких музейных технологий, вакуумных упаковок хранения икон и так далее не существовало, как и самих четных и бескорыстных музейных работников, которые стремились бы сохранить церковное достояние. Поэтому да, некоторые иконы были утеряны. Не потому что всем плевать, а потому что способов сохранить не было. Сжигание при этом и отправление по воде не обряд, а благочестивый способ уничтожения любого освящённого объекта. Просто выкинуть на помойку Церковь иконы не может. Это не благочестиво. И церковные сараи хранения это для того, что и выкинуть вроде бы как жалко и что сохранить уже нельзя. Иконы в хорошем состоянии ни кто туда не убирал. Во-вторых, многие, самые почитаемые иконы всё-таки пытались сохранить и реставрировать. Думаю автор в курсе того, что Троица Рублёва впервые была реставрирована, пусть и не очень удачно, в 1905 году по заказу Троице-Сергиевой Лавры. В-третьих, списки иногда делали что бы "не таскать" из города в город иконы. В том числе явно и из опасения их повредить.

Если проводить аналогии с врачами и пациентами, как автор, то Церковь - это любящий родитель. И родители бывают разные, бывают и дурные, которые пациентов в реанимации могут начать колбасой кормить. Но и врачи, к сожалению, бывают разные, в том числе те, которые пролежни организуют от невнимания к пациентам и сводят в могилу пациентов не смотря на казалось бы имеющуюся уголовную ответственность за это. Врачи в большинстве своём всё-таки худо-бедно делают свою работу, ни кто не спорит. Но они к пациентам бездушны. Для них это просто работа. Шансов, что любящий родитель продаст сына на органы сильно меньше, чем то, что это сделает бездушный врач. Бездушный врач запросто оттяпает ногу пациенту для сохранения жизни, как это сделали в Третьяковке с той же Троицей, оттяпав мешающую срастись щели щепку. Родителю конечно такое сделать труднее. и даже дать на это согласие. Но трудно родителей за это винить. Поэтому сохранением должны заниматься врачи. А вот следить, что бы лишнего врачи не оттяпали - родители.

Мне кажется наиболее оптимальной форма существования в которой родители пациента и врачи взаимодействуют. Если пациенту жизненно необходимо находиться в стационаре и организовать его прибывание дома попусту невозможно, то что же - бывает и так. Но в большинстве случаев пациентам находиться дома в окружении любящих людей всё-так полезнее. А врачи...действия врачей тоже надо контролировать. Для реставраторов икона это именно, что просто работа..., а для нас святыня. Нам её сохранение важнее. И когда от нас её запирают в запасник, как если бы заперли сына от родителей, запретив даже смотреть на него, не то, что прикоснутся к нему губами, обратиться к нему - это как ножом по сердцу.

Автор этого не понимает или намеренно искажает.

Ну и даже если не о верующих людях говорить. Лично мне гораздо интереснее изучать историю в движении. Заходить в здание чиновничьего управления 19 века, где и сейчас сидят чиновники. Входить в бывшее здание народной милиции и жандармерии и оставлять там заявление полицейскому. И да, входить в задние храма, как в храм и наблюдать там церковную службу. Может я один такой? Тогда почему всякие исторические музеи с реконструкциями прошлых событий так популярны?

ivankravtsov.livejournal.com

Мой шкаф — мой храм. Разбираем гардероб и наводим порядок в святая святых

Утренние сборы. Из шкафа падают старые спортивные штаны. Но я уже третий год не успеваю на пробежку, работа ждет! Где офисная одежда? Рубашка в темном подземелье платьев. А пиджак хранит на себе вчерашнее винное пятно с корпоратива. И вообще, он не в моем стиле…

Так каждый день. Вместо радости и уверенности в собственной неотразимости шкаф приносит страдания. Хватит это терпеть!

Бардак в шкафу — энергетическая дыра

Любой беспорядок — это монстр, который день за днем крадет кусочек сил. Сначала все кажется безобидным и не приносит неприятных ощущений. Но попробуйте месяц каждый день открывать шкаф, где все лежит как попало. Никогда не видно, что требует ремонта, стирки, глажки или расставания без сожаления.

Бардак отнимает время, а взамен дарит раздражение по утрам и разочарование в самой себе. Кажется, будто эта груда ткани — просто безвкусная нелепица. Как тут можно что-то сочетать и составлять стильные образы? Ничего не понятно! 

Тогда и начинается выбор в пользу удобства, а не красоты. Изо дня в день одни и те же джинсы, кофты. И самой скучно, и яркие интересные вещи томятся в неволе.

 

Как привести в порядок гардероб?

Что могло бы решить проблему? Расширение пространства, поход к стилисту? Все это поможет на какое-то время. Но если вы сами не подружитесь со своей одеждой, то она и дальше будет приносить одни неудобства.

Сначала нужно сделать первый шаг к примирению — посвятить своему шкафу несколько часов. Раскрыть дверцы, вынуть все вещи и выяснить отношения с каждой.

Сейчас важно определиться — что вам нравится, что уже не очень. Какие вещи вы носите часто, а какие уже год бесцельно занимают место в шкафу. Какую одежду можно постирать и подшить, а какая уже не подлежит ремонту.

Первый этап — сортировка гардероба и выявление ненужных, старых, испорченных вещей. Здесь фраза “Ну, может, потом пригодится” сыграет против вас. Не жалейте выбрасывать то, что уже не носите в силу разных причин. Освобождение от старого несет за собой перемены к лучшему. Новая красивая одежда появится в чистом шкафу быстрее.

 

Мы нуждаемся в любви и заботе!

Так кричат оставшиеся с вами вещи. Какие-то из них хотят висеть, какие-то — аккуратно лежать. Чему-то требуется стирка, глажка или ремонт. На втором этапе рассмотрите любимую одежду более детально.

  • Изучите вещи, требующие стирки: какой пятновыводитель подобрать, при какой температуре стирать. Чистые вещи должны вернуться обратно в шкаф еще краше.
  • Пришейте пуговички, посмотрите, что можно сделать с дырочками. А может, кое-что разошлось по шву или требует укорачивания, сужения или расшития. Если вы не владеете навыками шитья или не имеете времени, отдайте вещи мастерице. Она недорого и быстро поможет вашим вещам вернуться в строй.
  • Определите, какая одежда мнется сильнее, выгладите ее и отправьте на вешалки.
  • Если трикотажные, шерстяные вещи долго лежали в шкафу без дела, то им нужно немного проветриться. Разложите их на балконе или перед полураскрытым окном.
  • Обувь хочет быть чистой и всегда готовой к носке. Проверьте свои туфельки, сапоги и ботинки. Что-то протереть, что-то подсушить, закинуть внутрь ароматные мешочки или сдать сапожнику, чтобы поставил набойки и приклеил подошву.

 

Как научиться составлять луки?

Шкаф обрел приличный вид, теперь не страшно каждый день брать оттуда одежду. Правда, остался еще один вопрос — как красиво сочетать вещи между собой?

Фото на память

Вам потребуется еще один свободный вечер. Разложите на кровати все платья, блузки, брюки, юбки, верхнюю одежду, аксессуары… И начинайте их комбинировать между собой. Можно сразу примерить, чтобы оценить вид со всех сторон.

Полагайтесь на свою интуицию. Что нравится — фотографируйте. Потом распечатайте образы и повесьте на дверцу шкафа изнутри. Еще один шаг к порядку в недрах одежды, еще немного экономии времени и нервов.

Полезные приложения

Можно пользоваться мобильными приложениями.  Выберите самое подходящее и обретите себе гардеробного менеджера прямо в телефоне или планшете.

Cloth – аналог составления образов и распечатывания фотографий, только в электронном виде. Также есть функция распределения на категории — одежда для спорта, работы, выходов.

Stylebook — помогает делать учет всех вещей по их количеству и типу. С помощью этого приложения можно планировать свои покупки и грамотно пополнять гардероб

Fashism — комьюнити приложения и редакторы журнала Lucky готовы дать вам совет. Загрузите свою фотографию в одежде, которая у вас есть или которую хотите приобрести. Вы получите бесплатный совет от стильных экспертов. Они подскажут, идет ли вам эта вещь и с чем ее можно сочетать.

Подружитесь со своим шкафом, вооружайтесь понравившимися советами и боритесь вместе за красоту и порядок! Пусть каждый день начинается с радости обладания любимой одеждой, которая будет делать вас еще прекраснее.

Создайте свой стиль с помощью имидж-дизайнера на программе

 

ТВОЙ СТИЛЬ — ТВОИ ПРАВИЛА

 

flourish-strategy.com

Шкафы в Белая Церковь - OLX.ua

100 грн.

Договорная

Белая Церковь Вчера 21:59

www.olx.ua

Шкаф в Белая Церковь - OLX.ua

100 грн.

Договорная

Белая Церковь Вчера 21:59

Белая Церковь Вчера 19:42

www.olx.ua

Набор помещений храма и часовни

Архитектура современных православных малых храмов и часовен

автореферат диссертации

На главную Проекты храмов Творческие работы Об авторе Статьи Контакты Ссылки

Содержание автореферата Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница

Глава III. В диссертации разработан минимальный и оптимальный набор помещений малого храма и часовни. Минимальный набор помещений малого храма включает, кроме основных частей – алтаря, средней части и притвора – свечной ящик (прилавок), а также тамбур или теплое крытое крыльцо, обязательные в нашем климате.

Оптимальный набор может включать дополнительно пономарню и ризницу, или дьяконницкую, крестильню с раздевалкой, служебные помещения (комната отдыха священно- и церковнослужителей, канцелярия, просвирня) и складские помещения, в т.ч. для приема вещей в благотворительных целях. Свечной ящик рекомендуется разместить при притворе и соединить с ним окошком, но можно и в средней части храма у западной стены. Пономарня и ризница должны примыкать к алтарю соответственно с севера и с юга и соединяться с ним входными проемами. При вместимости храма 200 – 300 чел. есть возможность устроить боковые апсиды для размещения в них пономарни и ризницы. В одноапсидном храме можно разместить эти помещения в углах храма, примыкающих к апсиде. В храме минимальной вместимости (50 чел.) апсида с алтарем занимает всю ширину храма, поэтому нет возможности поместить пономарню и ризницу. В этом случае ризницу заменяет шкаф в южной части алтаря. Ризница может быть и при притворе. Крестильня также должна быть при притворе, но при наличии приделов можно один из них сделать крестильным.  При притворе могут располагаться также служебные и складские помещения. В результате опроса духовенства выявлена современная тенденция к росту количества служебных и подсобных помещений, а также рекомендация по устройству под малым храмом подклета, с тем чтобы располагать эти помещения не только при притворе, но и в подклете. В частности, в подклете под алтарем можно расположить и ризницу, особенно если есть возможность соединить ее отдельной лестницей с алтарем, чтобы передавать облачения, необходимые для службы. В подклете можно устроить также небольшую трапезную с кухней для приема пищи священством после службы, так как служба проводится натощак. Есть примеры расположения в подклете воскресной школы (в г. Дубне).

Минимальный состав помещений часовни включает лишь основное помещение. Оптимальный состав помещений часовни может включать дополнительно тамбур, притвор и свечной ящик.

Содержание автореферата Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница

На главную Проекты храмов Творческие работы Об авторе Статьи Контакты Ссылки

ikanaev.ru

3 секрета в шкафу Римской католической Церкви или какие тайны хранятся в катакомбах Ватикана. - 17 Августа 2016

Для верующего человека Церковь подобна семье, где родственников объединяет не группа крови, цвет кожи или глаза, а духовные начала. И как  в шкафу любой среднестатистической семьи найдется пара-тройка скелетов, тщательно скрываемых от  чужих глаз и ушей, так и в Церкви, а в нашем случае Римской католической Церкви, есть тайны, тщательно скрываемые не только от посторонних глаз, но и от самих членов Церкви.

Автор:  Ekaterina Shestak  

  

  1. Евангелие от Андрея.

 

В известных всем канонических Евангелиях Иисус называет апостола Андрея первозванным – хронологически он самый первый и верный ученик Христа. Но история Андрея теряется после распятия Иисуса. Петр- брат Андрея трижды отрекается от своего учителя, Иуда предает, остальные ученики сопровождают Христа в его крестном пути, а Мария Магдалина – первая, кому Иисус является после Воскресения. Куда же исчезает Андрей? Известно, что после Воскресения Иисус является ученикам с Благой Вестью, то есть Евангелием – иными словами надиктовывает своим последователям текст своего учения. Существует огромное количество  апокрифических Евангелий – не вошедших в Новый Завет  -  и четыре канонических Евангелия , которые вместе с деяниями, посланиями и откровениями составили Новый Завет.  Почему среди «авторов» Евангелия нет самого первого и верного его ученика даже в апокрифических вариантах? На самом деле, Евангелие от Андрея существует. Только оно тщательно прячется от посторонних глаз в хранилищах Римской католической Церкви. В 5-м веке н.э. Папа Геласий запретил Евангелие от Андрея своим декретом как еретическое. Церковь – один из самых  консервативных общественных организмов, но даже Римская католическая церковь проводит реформы и приносит извинения за свою политику в прошлом, но в 21-м веке Евангелие от Андрея до сих пор находится под запретом и о его содержании остается только догадываться.

 

  1. Целибат.

 

Целибат или обет безбрачия обязателен для тех, кто решил стать священником Римской католической Церкви.  Смысл целибата видится в умерщвлении плоти для более яркой и полной духовной жизни. Однако, мало кто знает, что целибат был введен в 11-м веке и причины его введения вовсе недуховного характера. До одиннадцатого века священики –католики могли жениться и заводить детей. Однако, дела римской католической Церкви шли не так хорошо, как казалась. Казна пустовала, прихожане скрывали настоящие доходы, чтобы оптимизировать уплату десятины, на пожертвования богатых католиков в той исторической ситуации не приходилось сильно рассчитовать – Генрих IV император Священной Римской империи не был  добропорядочным католиком, чем подавал дурной пример своим вассалам, а лояльность Церкви определялась прежде всего размером пожертвований. Папа Григрий VII  принимает решение о целибате для священников прежде всего из материальных соображений – имущество священника в этом случае наследовалась Церковью, а не детьми священника. Парадокс состоит в том, что сам Папа состоял в любовной связи с замужней знатной дамой Матильдой Каносской, чей муж был преданным вассалом императора. Некоторые историки считают, что у Матильды был даже внебрачный сын от Папы, но это все домыслы. Доподлинно же известно, что после смерти Матильда завещала все своё имущество католической Церкви, а Церковь признала её святой.

 

  1. Женский вопрос.

 

Известно, что женский вопрос стоял очень напряженно в Римской католической Церкви,  которая считала женщин не просто существами второго сорта, но коварными и опасными представителями человечества, склонными к колдовству, ведовству и прочим гадостям, что подтверждается огромным количеством представительниц прекрасного пола, сожженных заживо святой инквизицией. Интересно, что в традции католической Церкви никогда не существовало понятия «равноапостольный», то есть равный апостолам, тем более в отношении женщин. В традиции Русской Православной Церкви целых пять женщин считаются равноапостольными  -

 

 

 

newrezume.org