Реставрация старинного шкафа. Часть 3: восстановление украшающих элементов. Реставрация антикварного шкафа


Контора К. Реставрационная мастерская - Реставрация антикварной мебели, ремонт антикварных часов, прочие услуги

Антикварная мебель, потому и называется антикварной, что она сумела сохраниться по прошествии многих лет. Некоторые предметы сохранились очень хорошо, их не коснулись неблагоприятные факторы и фатальные происшествия. Другим повезло меньше, и они нуждаются в реставрации, которую производят наши специалисты по реставрации.

Реставрация антикварной мебели – процесс восстановления ее внешнего вида и функционала, заложенного мастером, который произвел ее на свет. Это долгий и кропотливый процесс, который требует многих знаний и умений. Его не стоит доверять человеку, который не имеет специального образования, поскольку, в этом случае, велика вероятность безвозвратной утери реставрируемого предмета, имеющего историческую и финансовую ценность. Специалисты проекта «Контора К» не занимаются созданием мебели «под старину», осуществляется только полная реставрация уникальных вещей, которые существуют на протяжении многих лет.

Старинная мебель, как правило, изобилует уникальной и очень сложной резьбой по дереву, выполненной высококлассным резчиком. Специалисты проекта «Контора К» производят восстановление резьбы по дереву любой сложности с сохранением уцелевших элементов и созданием новых взамен утерянных. Уникальный рисунок, заложенный в мебель при ее создании, восстанавливается по крупицам, воссоздавая мебель или предмет интерьера, и возвращая его к жизни. Реставрацию антикварной мебели не следует путать с ремонтом, осуществляемым с частичным сохранением конструкционных элементов мебели, при которой применяются материалы и способы обработки, не существовавшие при ее создании.

Реставрация антикварной мебели разбивается на большое количество этапов, которые выполняются различными специалистами, а иногда и коллективами. Это столярные работы, восстановление резьбы по дереву, отделочные работы, и восстановление внешнего вида, обивка мебели и восстановление ее тканевого покрытия в случае его присутствия.

Проект «Контора К», выполняющий работы по ремонту и реставрации антикварной мебели – надежный партнер, в мире антиквариата. Наши специалисты восстановят поврежденные временем и людьми предметы интерьера и вернут их к жизни, произведут перетяжку антикварных диванов и другой мягкой мебели, дав им возможность и дальше приносить людям комфорт и создавать уникальный стиль их жилища. Обращение в проект «Контора К» - верный шаг, в случае если стоит задача, связанная с реставрацией антикварной мебели и предметов старины. Мебель, которую мы восстанавливаем, ждет вашего внимания и отдаст вам гораздо больше, чем заполнение пространства вашего дома. Она наполнит жизнь и принесет комфорт.

re.kontora-k.ru

восстановление украшающих элементов – Ярмарка Мастеров

Приступаю к третьей части мастер-класса. Он будет посвящен восстановлению отдельных элементов и деталей шкафа.

Часть 1: вступление и небольшой экскурс в историю >>Часть 2: разборка и демонтаж металлической фурнитуры >>

Этот этап реставрации крайне важен, так как в процессе длительной эксплуатации шкафа, действия жука-древоточца, его отдельные элементы не могут нести свои функции, либо же частично разрушились и приняли весьма неприглядный вид. При этом нужно делать так, чтобы оригинальные элементы как можно больше были сохранены в первоначальном виде. Конечно, если что-то совсем разрушено или утеряно, но нужно этот элемент заменять с достаточно похожей по форме и стилю сделанной наново деталью. Восстановление занимает много времени, поэтому эта часть посвящена только украшающим элементам.

В моем случае, как я писал во второй части мастер-класса, придется нижний украшающий элемент заменить полностью. С этого и начнем. Напомню, на фото фактически полностью поврежденный элемент.

Профиль такой.

Его размеры:

-  высота — 65 мм,

- ширина нижней части — 35 мм.

Когда я попытался в магазинах найти какой-то похожий профиль, то потерпел неудачу. Попытался заказать что-то подобное на фирмах, которые занимаются изготовлением плинтуса — везде отказ. Пришлось, после согласования с заказчиком, сделать что-то похожее, но собранное из двух профилей — дверной обналички и вагонки.

В начале эти две детали я склеил.

А затем, с помощью рубанка и фрезера, если так можно выразиться, "под углом" убрал лишнее.

Определенную сложность доставило закрепление заготовки для фрезерования "под углом". Пришлось подложить под заготовку деревянные фигурные брусочки, а один край укрепить шурупами.

Как видно из фото, для подачи фрезера пришлось применить направляющие бруски, их также к верстаку закрепил шурупами.

После работы фрезера получился такой профиль.

Еще одну лишнюю часть (на нее указывает карандаш) убрал с помощью рубанка. А вот на следующем фото — заготовка на выходе.

Украшающий профиль, чтобы скрыть образовавшиеся полости, с торцов следует заделать на клею дополнительными брусочками, предварительно обрезав края как профиля, так и брусочков, на торцовочной пиле. После склеивания брусочки, с помощью фигурной стамески, подгоняются под основной профиль украшения.

Это я изготовил два боковых элемента. Элемент фасадной части изготавливался аналогично, только бруски и подкладки пришлось делать гораздо большей длины.

Вот поврежденные части украшающего верхнего элемента.

Их будем лечить с помощью фрезера, брусочков, струбцин. Вначале фрезером необходимо выбрать те места элементов, которые повреждены.

Затем вклеить в выбранные места деревянные брусочки нужного размера по длине, высоте и ширине.

При этом я делал кое-какие и другие операции. Вот ремонт склеиванием треснувшей части украшения.

На последнем фото — убираются излишки клея.

Далее, в первом приближении, подгоняем с помощью ручного инструмента, а кое-где и фрезера вклеенные кусочки под наш профиль.

После точной доводки профиля инструментом, вручную шлифуем наши части, чтобы придать им единообразный вид.

Здесь снимается старая краска.

В процессе этой работы мы получаем украшающие элементы, готовые к покраске.

Лечить украшающие элементы дверок шкафа не пришлось, они сохранились хорошо. А вот украшающие элементы выдвижных яшиков пришлось в двух местах восстанавливать аналогичным образом (фрезер, склеивание, доработка).

Вот, пожалуй, и все о восстановлении украшающий элементов.

На этом заканчиваю очередную часть мастер-класса.

Спасибо за внимание.С ув. А.Новиков

www.livemaster.ru

основная сборка – Ярмарка Мастеров

Наступил момент седьмой части моего мастер-класса.

Часть 1: вступление и небольшой экскурс в историю >>

Часть 2: разборка и демонтаж металлической фурнитуры >>

Часть 3: восстановление украшающих элементов >>

Часть 4: восстановление элементов стенок шкафа >>

Часть 5: склеивание основных элементов >>

Часть 6: подготовка к покраске >>

Эта часть будет посвящена сборке шкафа.

Ясно, что перед сборкой необходимо основные части шкафа покрыть лаком. С учетом дальнейших условий эксплуатации, вся внутренняя часть с ее элементами (вешалки, полочка) покрывается на три слоя  бесцветным лаком Tikkurila Unica Super. Такое же покрытие я решил сделать и на задней стенке, на верхней и нижней поверхностях шкафа. Понятно, что нужно производить межслойную шлифовку. Все поверхности приобретают, если так можно выразиться, "благородный" желтоватый оттенок. Вот собранная основная часть шкафа. Из фото видно, что каркас шкафа лежит на полу на прокладках из кусков бруса, чтобы не повредить выступающие шканты из лицевой части каркаса, вверху — задняя часть шкафа.

Здесь, после шлифовки и покрытием лаком, пока на свои места, с помощью киянки, установлены основная перегородка и нижнее дно шкафа.

Далее, следует собрать каркас задней стенки. Это делается на клею с применением бинта в качестве прокладки.

Расположив собранный каркас на стенках шкафа, загоняем туда две наши филенки.

И закрепляем каркас и филенки по всему периметру гвоздями,

предварительно загоняя в старые отверстия от выташенных гвоздей

на клею тонкие нагеля. Это нужно сделать для более крепкого скрепления частей шкафа между собой.

Перед тем, как забить гвозди, их следует отчистить от ржавчины (я опустил их на пару часов в специальный состав).

А шляпки дополнительно пройтись шлифшкуркой.

При разборке шкафа, как я отмечал ранее во второй части мастер-класса, несколько гвоздей были отрезаны. Поэтому их было необходимо заменить.

Но, как вы сами понимаете, таких же гвоздей у меня-то нет... Пришлось  сделать своебразную реплику. Я подобрал из имеющихся в моем арсенале гвоздей те, шляпка которых по рисунку насечек и своему диаметру более или менее подходила к шляпке оригинальных резанных гвоздей.

Оказалось, что это наша сегодняшняя 120. Диаметр нового гвоздя оказался несколько больше, чем грань резанного гвоздя, но это в нашем случае не играет большую роль.

Укоротить 120-мм гвоздь до нужной длины, с помощью болгарки и заострить его потом, не составило большого труда. Эти "новоделы" ( которые видны на последнем снимке) я и забил в заднюю стенку шкафа.

После забивания всех гвоздей, шкаф ставится на ножки (в правом отделении видны две уже установленные рейки под будущую полочку шкафа).

И начинается установка внутренних элементов основных отделений шкафа.

Это основная вешалка левой половины.

Боковая вешалка левой половины.

Вешалка правой половины.

Ее мы, как и другие элементы, устанавливаем на старое место. Это место хорошо видно по отверстиям от вытащенных гвоздей.

Монтируются и две доски из трех, которые образуют полочку в правой части шкафа сверху над вешалкой. Я эти доски установил просто так, для примерки.

Доски полки никак не крепилась к двум направляющим рейкам (левую из них видно на последнем снимке) на боковых поверхностях правого отделения шкафа, поэтому при дальнейшей работе их пришлось временно убрать.

Вот как у нас преобразился шкаф в своей верхней внутренней части с двумя досками полочки.

Нижняя часть осталась без изменений.

Теперь шкаф на подкладки из бруса нужно уложить на пол задней частью вниз и примерить на стенках шкафа каркас передней наружной рамы.

Совместив нагеля с отверстиями в стенках шкафа,

смазываем их клеем

и, с помощью киянки, а кое-где и с помощью топора, используя подкладки под них, чтобы не повредить поверхность рамы, загоняем нагеля на клею в их высверленные старые гнезда-отверстия. Все стягиваем струбцинами. Чем больше струбцин — тем лучше. В моем случае самым оптимальным вариантом было бы наличие шести струбцин: тогда четыре я бы разместил по краям, а еще две — на середине боковых стенок.

Эту операцию следует делать очень быстро, чтобы клей не смог схватиться до момента стягивания струбцинами.

Ясно, что нужно убрать выступившие излишки клея.

После высыхания клея убираем струбцины и монтируем верхнюю часть наружной рамы. Как я говорил ранее, она на клею и двух шипах крепится к основной раме сверху.

Берем подкладки и стягиваем наше склеивание струбцинами.

На этом этап основной сборки шкафа заканчивается.

Спасибо за внимание.

С ув. А.Новиков

www.livemaster.ru

подготовка к покраске – Ярмарка Мастеров

Наступает очередь шестой части мастер-класса.

Часть 1: вступление и небольшой экскурс в историю >>

Часть 2: разборка и демонтаж металлической фурнитуры >>

Часть 3: восстановление украшающих элементов >>

Часть 4: восстановление элементов стенок шкафа >>

Часть 5: склеивание основных элементов >>

В этой части расскажу о подготовке шкафа к покраске. В подготовку входит:

- ремонт наружной рамы шкафа,

- мелкий ремонт  деревянных деталей шкафа,

- первичная  шпаклевка, после грунтовки в т.ч. эпоксидной шпаклевкой,

- шлифовка всех его частей.

Перейдем к  работам по обозначенным подразделам.

1. Ремонт наружной рамы шкафа. 

После отделения наружной рамы шкафа ясно, что нужно было снять с нее навесы. При отвинчивании шурупов у нескольких головок либо шлицы, либо сама головка просто отломались. Ясно, такой шуруп выкуртить с помощью отвертки не удается. Пришлось с помощью дрели и сверла по металлу в начале высверлить головку шурупа.

А затем, сняв сам навес, извлекать сломанную часть шурупа.

Образовавшееся "развороченное" отверстие следует заделать деревянным нагелем. Для чего, в начале, придется высверлить сверлом 10 мм в раме отверстие.

А уже потом на клею загнать туда нагель также диаметром 10 мм.

Нагеля меньшего диаметра нужно загонять и в другие старые отверстия, в те места, где распологались шурупы.

В местах, где стоят навесы, кое-где образовались трещины.

Их нужно было склеить.

Такие действия нужно было произвести во всех узлах будущего монтажа навесов.

2. Мелкий ремонт деталей шкафа.

Время сыграло свою определенную роль, в процессе которого отдельные элементы шкафа претерпели ту или иную деформацию. Частично, хоть и очень немного, рассохлась дверки шкафа. В результате чего украшающие элементы уже плотно не подходили друг к другу.

Их пришлось наращивать на клею ПВА небольшими деревянными брусочками, а затем фигурной стамеской подгонять под профиль украшения.

Кое-где были  частично разрушены соединения "ласточкин хвост". Их пришлось восстанавливать, загоняя на клею небольшие брусочки.

Ранее, во второй части мастер-класса, я обещал вернуться к оригинальной внутренней вешалке. Этот момет наступил. Напомню читателям ее вид.

Вешалку следовало разобрать.

Посмотрите, как качественно выполнил работу мастер. Ведь прошло столько лет.

Ясно, что эти узлы разбирать не следует. Шлифуем вручную разобранные части и заново склеиваем, применяя в качестве прокладки бинт.

 3. Первичная шпаклевка, в т.ч. эпоксидной штаклевкой.

Одна из боковых поверхностей шкафа имела глубокие царапины. Сложилось впечатление, что шкаф когда-то тащили на этом боку по какой-то преграде.

Ясно, что с помощью обычной шпаклевки, такие изъяны не устранить. Пришлось изготовить эпоксидную шпаклевку на наполнителе. (см. мой мастер-класс). В нашем случае, в качестве наполнителя следует взять пыль от шлифовки элементов шкафа.

И уже этой шпаклевкой заполнять такие повреждения поверхности.

Для лучшей сохранности ножек я зашпаклевал их такой же шпаклевкой.

А также заделал частично разрушенные сучки.

Шпаклевку небольших дефектов я произвожу после первичного покрытия элементов грунтовкой. В нашем случае шкаф будет стоять в открытой беседке (таково желание заказчика), подвергаясь воздействию атмсферных явлений, к которым можно отнести туман, влажность, перепады температур. Поэтому в качестве покрытия был выбран яхтный полуматовый лак Tikkurila Unica Super, соответственно перед покрытием лака необходимо было произвести грунтовку. В нашем случае она производится таким же лаком, но с разбавлением его на 20% растворителем Tikkurila Lakka Bensiini.

Для работы я взял акриловую водостойкую шпаклевку по дереву "Экстра" двух видов:

- для шпаклевки внутренних поверхностей цвета "лиственница",

- для шпаклевки наружных поверхностей цвета "махагон".

Это обусловлено тем цветом, в который попросил окрасить шкаф заказчик. Хотя шкаф сделан из сосны, но по прошествии времени его внутренние поверхности потемнели, и цвет "лиственница" оказался наиболее подходящим.

Шпаклевкой пришлось обрабатывать мелкие трещины, а также места, подпорченние жуком-древоточцем.

4. Шлифовка.

В принципе, шлифовка, особенно внутренней части шкафа, не является каким-то особо трудным элементом работы. Конечно, эта работа очень объемная. При этом мелкие детали, украшающие элементы приходится шлифовать вручную. Об этом я вкратце говорил ранее.

Внутренние элементы, а также элементы задней стенки, не пропитанные морилкой и не окрашенные краской, шлифуются нормально с помощью виброшлифмашинки.

Сложнее с наружными поверхностями. Их в начале необходимо "пройтись" угловой шлифмашинкой или же виброшлифмашинкой с кругами или шлифшкуркой крупной зернистости ( к примеру, № 36), чтобы содрать слой краски, а затем уже шлифовать поэтапно виброшлифмашинкой более мелкими номерами шкурки, на первый проход № 60, а затем на второй проход № 100.  При этом, те места, которые шпаклевались эпоксидной шпаклевкой, можно шлифовать только после полного затвердения клея.

На этом заканчиваю очередную часть своего мастер-класса. Спасибо за внимание.

С ув. А.Новиков

www.livemaster.ru

разборка и демонтаж металлической фурнитуры – Ярмарка Мастеров

Итак, перехожу ко второй части своего мастер-класса. В начале хотелось бы поблагодарить всех моих читателей за ваши комментарии к первой части моей публикации. Я решил на страницах журнала не вступать в полемику. Ведь, думаю, понятно, что спорить в интернете — это то же самое, что сражаться с ветрянными мельницами. Статью читает очень много людей, у каждого свой взгляд на те или иные вопросы. Да и мастер-класс посвящен ведь самому процессу работы. Рад, что мои коллеги "по цеху" высказали свое положительное мнение, спасибо им большое.

Начинаем собственно работу по разборке шкафа. При этом нужно это сделать так, чтобы, если так можно выразиться, "не переборщить", чтобы, выполняя  разборку, не повредить те или иные детали предмета реставрации. Иначе поврежденные детали, как Вы понимаете, придется  восстанавливать, что усложнит и так не простую реставрационную работу. Определить эту грань иногда довольно сложно, но нужно. В этой части мастер-класса я на конкретном примере расскажу про такую ситуацию.

Хочу сказать, что из-за большого объема работы, мне приходилось совмещать некоторые ее этапы, и именно сама разборка, выполнялась, фактически параллельно с другими видами работ (склеиванием, к примеру) но, думается, это не так важно...

Ясно, что в моем случае разборку нужно начинать с украшающих элементов. На фото — нижний украшающий элемент.

Здесь гвозди тоже "резаные".

Вот какая картина получается с нижними элементами.

Они повреждены настолько, что восстанавливать их дороже, чем сделать новые. Согласовываю этот вопрос с заказчиком. О том, что получилось в результате, расскажу в отдельной части мастер-класса.

Снимаем верхние украшающие элементы.

В принципе, они достаточно хорошо сохранились. Будем их "лечить" в других частях мастер-класса.

Снимаем украшающие элементы дверок шкафа.

И украшающие элементы нижних выдвижных ящиков.

Снимаем  переднюю наружную раму, которая прикреплена к стенкам шкафа клеем и деревянными нагелями. На следующем снимке видно, что уже демонтирована самая верхняя часть наружной рамы, куда крепятся верхние украшающие элементы. Разборка этой верхней части не предоставила трудности, она была соединена с основной рамой на клею двумя шипами продолговатой прямоугольной формы (на снимке можно сбоку, чуть левее топора заметить одно гнездо шипового соединения).

После снятия передней рамы получилась такая картина.

Хорошо видно внутреннее устройство шкафа:

- вертикальная перегородка, делящая шкаф на две части;

- горизонтальная перегородка, являющаяся как бы верхней частью отделений для ящиков шкафа и одновременно нижней частью (дном) основных отделений;

- вешалки;

- полка вверху правой половины шкафа, она состоит из трех не склеенных досок и хорошо видна на следующем фото.

Эти две перегородки к тому же придают шкафу в собранном виде дополнительную крепость, к ним с помощью гвоздей крепились элементы филенчатой задней стенки. Говоря современным языком, эти перегородки являются ребрами жесткости шкафа.

По периметру стенок  видны нагеля, которые заходят в переднюю раму шкафа. Прибитые сбоку дощечка салатового цвета — это какой-то новодел, эти дощечки закреплены с двух сторон: на стенке и на внутренней вертикальной перегородке шкафа, а поверх них была устроена полукруглая перекладина, на которой хозяева шкафа располагали свои вешалки для одежды.

Такой же новодел был выполнен и во втором вертикальном отделении.

Ясно, что эти новоделы нужно убрать.

Шкаф, как я говорил ранее, выполнен из массива, поэтому имеет весьма большой вес. Переворачиваем его на бок и начинаем разбирать заднюю филенчатую часть. Склеенная филенка из-за большого возраста шкафа расклеилась. Поэтому без особого труда, достав гвозди, которыми она крепилась к перегородкам, выдвигаем одну из ее частей.

Хочется заметить, что при разборке следует помечать отдельные части любого предмета, чтобы потом при сборке не запутаться. Я это делаю наклеиванием на тот или иной элемент, в нашем случае шкафа, куска малярной ленты, на которой пишу карандашом его наименование.

К примеру, по описанному мною этапу, на наклеенной ленте на демонтированной части филенки я написал "Правая задняя филенка, правая крайняя часть".

Вторая часть  филенки прибита к нижней горизонтальной полке шкафа, поэтому, чтобы разобрать ее, приходится в начале вытащить гвозди.

Эта часть  филенки, склеенная из двух досок не расклеилась, поэтому после вытаскивания всех гвоздей, ее закрепляющих, извлекается из рамы целиком, вместе с вешалкой, расположенной на задней стенке шкафа.

Эту "родную" вешалку  также следует отделить от стенки.

Вот верхний элемент демонтированной передней рамы шкафа, на которую навешиваются дверки.

А вот элемент нижний.

С помощью отвертки вывинчиваем шурупы навесов и снимаем дверки.

На последнем снимке хорошо видны три отверстия под шурупы и широкое сквозное отверстие, куда для удобства навешивания и снятия дверей шкафа, заходит специальный штифт в "пяточных" навесах, которые крепятся к самим дверкам шкафа. Это часть навесов со штивтами.

А вот "принимающий" элемент навесов.

Кстати, такое же сквозное отверстие выполнено и в верхней части рамы в месте расположения навесов.

Отделив раму задней стенки от каркаса шкафа, демонтируем оригинальную вешалку, которая крепится к задней стенке.

Если присмотреться внимательно, то рядом с топором видны своеобразные зарезы. Это следы от болгарки, с помощью которой пришлось несколько звоздей, которыми задняя стенка была прибита к стенкам шкафа просто обрезать. Соединение резаными гвоздями очень прочное, поэтому просто вытащить с помощью топора, сильно не повредив древесину, несколько первых гвоздей я не смог. Пришлось, приподняв с помощью двух топоров заднюю раму, в образовавшуюся щель ставить круг болгарки и обрезать несколько гвоздей. Потом работа  по вытаскиванию гвоздей пошла без проблем. Это, кстати, тоже можно отнести к моему замечанию в начале мастер-класса, где я говорил о том, что всегда следует "не переборщить".

Вот отделенная от задней стенки вешалка. К ней мы еще вернемся в других частях мастер-класса.

На снимке видна левая часть каркаса задней стенки после разборки филенок. Теперь с помощью киянки разбираем каркас филенчатой задней части, здесь имеем дело опять с шиповым соединением.  Посмотрите, рядом с киянкой остались наброски карандаша мастера. Мне было даже как-то не по себе — здесь карандашом делал разметку деревянных деталей человек, которого давно нет....

Вот шкаф лежит на боку со средней вертикальной перегородкой.

Вот эта перегородка убрана.

А вот каким образом раньше мастера закрепляли эти перегородки. С помощью специальных двух реек-направляющих, прибитых гвоздями, между которыми плотно и загонялись элементы.

Таким же образом крепилась и вертикальная перегородка, только здесь рейки-направляющие прибивались ко дну и верхней крышке шкафа. На фото — нижняя часть основного отделения шкафа с рейками-направляющими на только что демонтированной  части.

Эта часть стоит вне основной конструкции шкафа, а слева — дно шкафа. Там закреплены большими гвоздями бруски-полозья, по которым двигаются нижние ящики. Здесь я опять не стал разбирать эти узлы, сделанные очень крепко, на совесть.

Получается, что мы, в основном, шкаф разобрали. По идее, нужно еще разобрать и основной корпус шкафа. Его четыре элемента соединены так называемыми "ящичными в ласточкин хвост" шиповыми соединениями, а так же для дополнительной прочности пробиты большими гвоздями.

Я совсем недавно рассказывал вам, что при разборке задней стенки, пришлось воспользоваться болгаркой. В этом случае болгарка была бы бесполезной. Достать большие гвозди в таком соединении, без серьезного повреждения деталей, по-моему мнению, было бы очень проблематично. Учитывая тот факт, что при  последующей шлифовке элементов, у меня будет хороший доступ ко всем сторонам каркаса шкафа, я решил далее разборку не продолжать. Конечно, такое положение вещей в дальнейшем создавало некоторые неудобства в работе, но это неудобство компенсировалось сохранением в целостности всех четырех элементов основного каркаса шкафа. Это как раз тот случай, когда следует "не переборщить".

Для удобства последующей шлифовки придется демонтировать и рейки-направляющие для крепления съемных стенок.

Для окончания разборки шкафа нужно демонтировать  всю оставшуюся фурнитуру: замки, ручки, внутреннее запирающее устройство.

Здесь больших проблем не возникло. Для демонтажа замков просто нужно было вытащить очень своеобразные гвозди, которыми они были прикреплены к корпусу шкафа.

Сами замки имели такой вид в правой двери шкафа.

И в правом выдвижной ящике.

На левой стороне средней перегородки шкафа стояло оригинальное запорное устройство. Там нужно было просто отвиньтить четыре шурупа, и все.

Более подробно об этом устройстве остановился в нужном месте следующих частей мастер-класса.

На правой дверце была установлена металлическая ручка, явно не старинная.  Можно с  достаточно большой уверенностью сказать, что, когда был утерян ключ от внутренного замка дверки шкафа, то рядом с новой ручкой появилась металлическая     проушина с накладкой под навесной замок. Это нужно было тоже снять.

С помощью отвертки была снята ручка.

Мои предположения о том, что эта ручка установлена гораздо позднее подтвердились. На следующем снимке хорошо видно, что на месте расположения ручки сохранились оригинальные отверстия от установки "родной" ручки. Они расположены как бы внутри расположения новых отверстий (новые отверстия я обвел карандашом). А если присмотреться внимательнее, то можно угадать и достаточно замысловатую форму основания старинной ручки, которая, судя по снимку, крепилась на шести специальных гвоздиках

То, что эта ручка не оригинальная, подтверждается и штампом на обратной стороне.

Подобная ручка, только немного другой формы, была на правом видвижном ящике. Какую-либо информацию о таком штампе мне найти не удалось. Имеет ли это изделие отношение к эпохе Никиты Сергеевича Хрущева или же это какое-то название, скажем населенного пункта "Хрущево", где размещался в каком-то году какой-то кооператив, сказать не могу. Может кто-то из читателей моего мастер-класса это подскажет?

На этом позвольте закончить эту часть мастер-класса.

Всем спасибо за внимание.

С уважением, А. Новиков

www.livemaster.ru

Реставрация старинного шкафа. Часть 9: завершающая – Ярмарка Мастеров

Итак, наш мастер-класс подходит к концу. Это его завершающая часть.

Часть 1: вступление и небольшой экскурс в историю >>

Часть 2: разборка и демонтаж металлической фурнитуры >>

Часть 3: восстановление украшающих элементов >>

Часть 4: восстановление элементов стенок шкафа >>

Часть 5: склеивание основных элементов >>

Часть 6: подготовка к покраске >>

Часть 7: основная сборка >>

Часть 8: покраска, вторая и третья шпаклевка >>

Нам осталось сделать немного:

- установить украшающие элементы,

- навесить дверцы,

- смонтировать металлические комплектующие.

Переходим к описанию описанных этапов.

Пока наш шкаф лежит на полу на своей задней части, удобно будет установить украшающие элементы на его корпус.

Их мы прибиваем финишными гвоздями.

Финишные гвозди необходимо утопить в элементы с помощью пробойника, зашпаклевать эти места и нанести кисточкой слой лака.

Далее шпаклюются стыки украшающих элементов,

Возможно и два раза: и после высыхания шпаклевки, и ее аккуратной шлифовки — весь элемент покрывается финишным слоем лака.

Аналогично, еще до установки на петли, поступаем с украшающими элементами дверок шкафа. Только здесь финишные гвозди более малого размера.

Теперь, перед установкой притворной планки на правую дверку, устанавливаем на нее ручку. Заказчик выбрал такую.

Сложного здесь ничего нет. Делаем разметку, высверливаем  сквозные отверстия, рассверливаем их с обратной стороны, чтобы утопить головки винтов крепления. А в конце, с помощью болтов и отвертки закрепляем ручку на дверке.

Места утопления головок нужно зашпаклевать. А небольшой ляп краски — убрать.

Можно теперь установить замок, а затем прибить маленькими финишными гвоздями притворную планку.

К замку очень удачно был подобран ключик.

Перед навешиванием дверок нужно установить на левой стороне перегородки основного отдела шкафа запирающее устройство. Оно состоит из двух частей. Первая часть — это своеобразная отодвигающаяся пружина.

Которая крепится к перегородке на двух шурупах.

В перегородке есть специальное отверстие, в которое заходит болт, который закрепляется с помощью резьбы на пружинящей планке.

Этот болт на предыдущем снимке завинчен в планку. В закрытом положении (когда планка прижата к стенке), шляпка болта выдвигается в отверстие.

А при нажатии справа планка отодвигается от стенки.

В продолговатую выборку в планке, при закрывании левой дверки, заходит конец другой металлической детали. Этот конец в "родной" детальке был отломан.

Пришлось изготовить новую деталь. На предыдущем снимке она вверху.

На самом конце загнутой части сделан  крючок, который заходит в продолговатую выборку пружины, и, после прижатия пружинистого элемента к поверхности перегородки, не позволяет открыться левой дверке. А правая дверка закрывается на ключ.

После открывания правой дверки с помощью ключа, мы нажимаем на выступающую головку болта, отжимается пружина, она освобождает крючок от зацепления и открывается левая дверка.

Понятно, что подгонку запорного устройства нужно производить после навешивания дверок.

Для этого шкаф ставится на ножки, и монтируются пяточные навесы. Их, как думаю ясно, перед монтажом необходимо так же очистить от  ржавчины (см. Часть 7), также после вымачивания в жидкости, пройтись по ним шлифшкуркой.

Монтаж также достаточно несложен. Вначале устанавливаем навесы на дверках.

Далее устанавливаем дверку в нижнее принимающее отверстие навеса.

А затем, надев на выступающий шплинт принимающую часть навеса, устанавливаем дверку на верхнюю часть наружной рамы. Если помните, для удобства монтажа в раме есть специальное сквозное отверстие — паз, о котором я говорил ранее (см. Часть 2).

Теперь устанавливаем замок в левый выдвижной ящик. К нему также удалось подобрать ключ.

Осталось совсем немного — установить ручки на выдвижных ящиках.

Заказчик выбрал такие. Они хорошо согласуются с ручкой на дверке.

Ее установка также достаточно проста.

После разметки высверливаем отверстия и на болтах крепим ручку.

Ну и в заключении, хотелось бы показать, что было...

И что стало...

Теперь разрешите закончить свой "долгоиграющий" мастер-класс.

Всем, кто, набравшись терпения, дочитал его до конца — низкий поклон и большое спасибо.

До новых встреч, с уважением, А.Новиков.

www.livemaster.ru

Реставрация шкафа конца 19 века. ДО и ПОСЛЕ Реставрация мебели в Москве.

До После

07-07-2017 23:15:35

Год реставрации: 2017

Реставрация антикварного шкафа из массива дуба конца 19 века

Так вышло, что состояние шкафа ДО реставрации мы не можем показать, потому как изделие приехало в нашу мастерскую из Санкт-Петербурга в разобранном состоянии.

Повреждения: По всей конструкции имелись  многочисленные сколы, царапины и вмятины. Немногие неразобранные элементы имели рассыхания в узлах сопряжения и требовали полного демонтаж, а так же проклейки.   

ШКАФ КОНЦА 19 ВЕКА ДО РЕСТАВРАЦИИ В МАСТЕРСКОЙ МОРОЗОВА

*ссылка на подробную статью о состоянии до реставрации скоро будет опубликована*

Нажмите на любую фотографию и потом листайте вправо или влево всю подробку.

 

Процесс РЕСТАВРАЦИИ ШКАФА:

*ссылка на подробную статью о процессе реставрации будет опубликована позже*

Перед Вами несколько видео рабочего процесса ( покраска морилкой, сборка):

*

 

 

СТАРИННЫЙ ШКАФ ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ В МАСТЕРСКОЙ: 

Нажмите на любую фотографию и потом листайте вправо или влево всю подробку. 

 

Узнайте, сколько стоит реставрация вашего антикварного шкафа:

Пришлите фотографии вашей мебели и мы оперативно оценим ориентировочную  стоимость реставрационных работ!

(пришлите до 4-х фотографий. Каждый фаил не больше 2 МБ )

Сообщение успешно отправлено

на Вашу почту отправлено уведомление о доставке нам Вашего письма

Сообщение не отправлено

Наша мастерская уже около 10 лет занимается реставрацией антикварной мебели и в том числе  - шкафов. Опытные мастера, которые прекрасно совмещают современные технологии со старинными. Бережный подход и осознание большой ответственности, которую мы берем на себя, когда начинаем реставрировать чужую антикварную мебель. И конечно – огромный опыт. Все это позволяет нам очень качественно реставрировать кресла  любой сложности и размеров.

 

И по нашим работам видно, что мы возвращаем к жизни даже самые разрушенные временем, природой и человеком антикварные изделия.

 

До После

07-07-2017 23:15:35

rest-vm.ru