Специальная одежда для воспитателя: составляющая в воспитательном процессе. Педагогический шкаф воспитателя


Шкаф воспитателя

23 Октября2018

Волонтеры колледжа посетили Заиконоспасский монастырь

20 октября волонтеры отделений «Архитектура и дизайн» и «Инженерные системы и благоустройство» посетили Заиконоспасский монастырь. Ребята познакомились с историей первого высшего учебного заведения в Москве – Славяно-греко-латинской Академией, просуществовавшей в стенах Заиконоспасского монастыря почти 130 лет.Читать полный текст→
27 Сентября2018

В поход с "Лабораторией путешествий!

С 30 июля по 12 августа 2018 года, обучающиеся ГБПОУ «26 КАДР» приняли участие в физкультурно-оздоровительном мероприятии «Продвижение» со специалистом ГБУ «Лаборатория путешествий» Диной Белой в Краснодарском крае.Читать полный текст→
5 Июня2018

Военные сборы

С 28 мая по 1 июня прошли военные сборы отделений: «Архитектура и Дизайн» «Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации» «Реставрация и деревообработка»Читать полный текст→
26 Мая2018

«Социальная грамотность»

23 мая 2018 года, на отделении реставрации и деревообработки ( 5 СП) было проведено заключительное мероприятие проекта «Социальная грамотность», в котором приняли участие команды учащихся 1,4,5,7,9 отделенийЧитать полный текст→
17 Мая2018

Внимание!

19.05 по 26.05 в выставочном зале Галереи «На Каширке» состоится показ работ обучающихся общеобразовательной школы «Столичный формат»Читать полный текст→
15 Мая2018

Готов к труду и обороне!

13 мая 2018 года студенты нашего колледжа приняли участие в шестом этапе Московского школьного фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), на базе ГБОУ Школа № 922Читать полный текст→
9 Апреля2018

Открытое Мероприятие

4 апреля 2018г в подразделении "Инженерные системы и благоустройство" прошло открытое мероприятие "Роль естественнонаучных дисциплин в моей будущей специальности"Читать полный текст→
6 Апреля2018

«Архимед-2018»

С 5 по 8 апреля 2018 г. в Сокольниках проходит XXI Московский международный Салон изобретений и инновационных технологийЧитать полный текст→
28 Марта2018

Выходной для дела

В прошедшие выходные, по приглашению Отца Дионисия и Отца Ермогена, студенты пятого подразделения съездили в Заиконоспасский монастырь.Читать полный текст→
20 February2018

Открытая тренировка Сборной Москвы по компетенции «Водные технологии».

В рамках фестиваля-форума «Водные технологии» РКЦ WorldSkills Russia по городу Москве провели открытую тренировку сборной Москвы по компетенции «Водные технологии». В рамках фестиваля-форума «Водные технологии» РКЦ WorldSkills Russia по городу Москве совместно с ГАПОУ ПК №8 имени И.Ф.Павлова в открытом образовательном пространстве отделения «Ресурсосберегающих и химических технологий» Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 провели открытую тренировку сборной Москвы по компетенции «Водные технологии». В рамках тренировки участники Соболев Даниил (ГАПОУ ПК№8 им. И.Ф. Павлова) и Кадыков Иван (ГБПОУ КАС№7) выполняли задания по установке и настройке емкостных датчиков в Водонапорной башне. Ребята впервые выполняли задания в обстановке приближенной к условиям проведения национальных чемпионатов. Местом проведения тренировки стал холл 1-го этажа, где свидетелями выполнения конкурсантами задания стали студенты колледжа. Незнакомая обстановка и возмущающий фактор, находящиеся рядом с рабочими местами студенты, мешали конкурсантам сосредоточится на выполнении задания. Такие формы тренировок позволяют вырабатывать устойчивость к стрессовым ситуациям, развивают способность держать высокую концентрация внимания при выполнении определенных действий, сохранять спокойствие не смотри ни на что. А студентам и гостям колледжа «26 КАДР» была предложена доступная форма знакомства с отдельными технологическими операциями, которые используют при анализе качества воды и проведении очистных процедур. Следующая открытая тренировка участников сборной пройдет на площадке Политехнического колледжа №8 им. И.Ф. Павлова 20 и 21 февраля. Ребята также будут выполнять задания на открытой для «зрителей» площадке. Читать полный текст→
24 Января2018

Клубный день 21 января

В колледже 26 КАДР в отделении "Реставрация" прошел мастер-класс по керамической флористике под названием "Брошь из цветка шиповника" для старшего поколения.Читать полный текст→
18 Декабря2017

«Я лиру посвятил народу своему»

18 декабря 2017 года в рамках массовой работы библиотеки колледжа в СП 6 состоялся просмотр документального фильма «Некрасов и современность» о жизни и творчестве классика русской литературы Н.А. Некрасова.Читать полный текст→
7 Декабря2017

Знакомство с BIM-технологиями!

Можете ли вы сходу ответить, что такое BIM-технологии? С 07 по 23 декабря на базе ГБПОУ «26 КАДР» в рамках развития подготовки специалистов по направлению BIM-менеджер- проектировщик состоится деловая игра «Знакомство с BIM-технологиями»!Читать полный текст→
18 Ноября2017

Волонтеры 26 КАДРа на ПРОФИфесте во Дворце творчества имени А.П. Гайдара

18 ноября 2017 года волонтеры отделения "Промышленное и гражданское строительство. Технология эксплуатации" оказали организационную помощь в проведении большой квест-игры для учащихся Московских школ, родителей и педагогов «ПРОФИфест», проводимой в рамках календаря мероприятий проекта «Профессиональная среда». Мероприятие проходило в Дворце творчества им. А.П. Гайдара.Читать полный текст→

www.26kadr.ru

Специальная одежда воспитателя: что важнее для детей

Здравствуйте, мои дорогие читатели. На связи Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о проблемах, которые волнуют моих коллег, а именно какая специальная одежда воспитателя рекомендуется законом РФ.

До сих пор нам трудно свыкнуться, что еще 5 лет назад правительством было решено переодеть воспитателей в хлопчатобумажные халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работникам ДОУ. Но при этом не было учтено мнение психологов, как впрочем и родителей наших с вами воспитанников.

В результате на повестке дня по сей день остается открытым вопрос о том, как должен выглядеть воспитатель детского сада. Сегодня попробуем на него ответить.

Содержание статьи:

Официальная сторона вопроса

Новые санитарные нормы и правила обсуждались руководителями Роспотребнадзора еще в 2013 году. Их мнение было сформулировано четко и понятно: однотонные хлопчатобумажные халаты должны сделать работу педагога более эстетичной и гигиеничной. То есть такая специальная одежда должна исключить возможность загрязнения игрушек, мебели и детской посуды. И в результате в 2014 году закон о «смене имиджа» воспитателей был утвержден.

Младших воспитателей, если мне не изменяет память, а также помощников воспитателя, переодели немного раньше. Также некоторые частные детские садики уже давно придерживаются правил dress code для воспитателей детского сада. Однако их инструкции не настолько консервативны. Впрочем, культура во внешности педагога присутствовала всегда и везде. А как должна заботиться о себе женщина любой профессии и выглядеть на все 100% можно узнать в этой статье.

От воспитателей ДОУ требовалось следующее:

  • волосы воспитателя должны быть чистыми и аккуратно уложенными в сдержанную прическу;
  • педагог не должен носить вызывающий макияж;
  • руки воспитателя всегда должны быть аккуратными, без отращённых ногтей или очень короткий маникюр;
  • обувь должна соответствовать правилам техники безопасности. Запрещалось носить шлепки или туфли на высоком каблуке;
  • исключались резкие запахи духов;
  • воспитатель не должен был носить коротких юбок, обтягивающих джинсов или шорт;
  • в группах младшего дошкольного возраста воспитатель не носил длинной бижутерии, перстней или колец с крупными камнями в целях безопасности детей;
  • спортивная форма допускалась только на занятиях физкультурой.

Средства и фасон спецодежды

Согласно ст.212 Трудового Кодекса РФ обеспечивать униформой воспитателей должно руководство ДОУ. То есть уполномоченные лица должны купить спецодежду и осуществить выдачу воспитателю. Также руководство детских учреждений имеют право выбрать фасон такого специального убранства, опираясь на рекомендации Роспотребнадзора. А он в свою очередь, как уже было сказано, советует выбирать халаты однотонные, при этом светлых тонов. Фото такой спецодежды воспитателя не составит труда найти в Интернете.

Ежегодно дошкольным учреждениям должны выделяться средства на приобретение специальной  одежды, обуви и средств защиты. Нормы выдачи одежды предполагают, что для младших воспитателей должно существовать 3 комплекта такой униформы. 1-й на смену, 2-й – в запас, 3-й на себе. Если же педагог не соблюдает законные требования, выдвигаемые к внешним стандартам нового образца, то по закону он и его руководство должны нести ответственность за свои действия.

И возможно безопасность такого решения и вправду соблюдена, но повлияет ли перемена во внешности воспитателя на развитие детей? В этом вопросе мнение государственных чинов и детских психологов разделилось.

Как воспринимают халат дети?

Однако после принятия закона о введении униформы воспитателя, как, впрочем, и до этого стали вестись жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем юные малыши берут пример с тех, кто их постоянно окружает. В нашем случае воспитатель в детском саду и мама с папой главные составляющие образа и формирования вкуса!

Мало того, своим внешним видом педагог должен суметь расположить к себе малышей, как, впрочем, и самих родителей. Имиджевые специалисты, к примеру, утверждают, что выглядеть красиво – значит проявлять уважение по отношению к окружающим тебя людям. А в отношении детей, правильно подобранная специальная одежда сможет расположить и установить доверительные отношения, что является большой вероятностью успеха в обучении малыша.

По мнению психологов, дети в 4-х летнем возрасте больше заняты общением друг с другом, а вот к 5-ти годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, а именно специальная одежда воспитателей интересует их в большей степени любопытства. То есть берут пример с них, считают, что именно так и нужно выглядеть.

Не стоит при этом забывать, что обычные халаты, напоминающие спецодежду медицинского персонала, вполне могут вызвать у ребенка только негативное восприятие. Ведь среди дошкольников сложно найти тех, кто любит уколы или другие медицинские процедуры. Отношение к человеку в халате возникает на инстинктивном уровне и этих нюансов специалисты Роспотребнадзора и не учли.

Какой выбрать цвет одежды

Исследование в области влияния цвета и форм на психику человека ведутся уже давно и на сегодняшний день можно смело утверждать о влиянии некоторых из аксессуаров или предметов одежды на ребенка:

  • К примеру, крупные бусы или красивая брошь на одежде воспитателя вызовет интерес дошкольника. Такая деталь, словно магнитом притягивает внимание малыша, располагает к общению.

  • Яркие цвета, особенно красный, улучшают работу мозга и мыслительные процессы дошкольника. В то время как синий и фиолетовый цвет вызывают у детей чувство неуверенности в себе, зарождают сомнения.

  • Строгий черный цвет отталкивают малыша – он еще не готов быть консервативным и сдержанным, его мир воображения и фантазии не приемлет таких тонов. Черный цвет быстро утомляет ребенка и даже способен вызвать раздражение.

  • Белый цвет спецодежды воспитателя, как ни странно, тоже влияет негативно на развитие детей. Человек в белом вызывает чувство неуверенности, подавляет инициативность ребенка, его самостоятельность. Он будто ждет следующих указаний к действию.

  • А вот блестящие украшения или ткани одежды могут вызвать у малыша только восхищение. Поэтому ребенок в присутствие воспитателя в такой одежде пребывает в радостном, хорошем настроении. Он открыт к общению, доверяет педагогу, готов его слушаться, и признает, как главного.

  • Мягкие трикотажные ткани, вязаные кофты делают дошкольника более ласковым и спокойным.

Специальная одежда на любой вкус

Какие бы нормы и правила не были установлены инструкцией детского дошкольного учреждения, возникает вопрос, где приобрести одежду для воспитателя детского сада, соответствующую требованиям Роспотребнадзора? Я продолжаю рекомендовать самые удобные способы приобретения  — через Интернет-магазины. Отличный выбор, как специализированной формы, так и любой другой одежды предлагает следующий онлайн-маркет. Здесь также с легкостью можно подобрать инвентарь для работы в ДОУ, конкретно игрушки и некоторые виды техники.

Следующим, заслуживающим, по моему мнению, сайтом является Lacywear. Приемлемая цена на одежду в этом магазине, зачастую становится главными критериями выбора одежды.

Также отличный онлайн-шоппинг вы можете совершить, если заглянете на эту страничку kupivip.ru. Здесь представлены фото самых разных моделей на любой вкус. Ну и, наконец, не стоит забывать, что специальная одежда нам нередко требуется в праздничные дни, когда в детском саду просто необходимы карнавальные костюмы, как взрослым, так и детям. Приобрести себе образ на любой вкус можно здесь .

На такой оптимистичной ноте я завершаю свою публикацию. Пишите, пожалуйста, свое мнение о специальной одежде для воспитателей и о том, как решился данный вопрос в вашем дошкольном учреждении. Уверена, что смогу прочесть различные мнения от своих коллег! Так что давайте обсудим рабочую жизнь в халатах))

Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать на эту страничку своих друзей.

С вами была Татьяна Сухих, до новых встреч!

 

Специальная одежда для воспитателя: составляющая в воспитательном процессе

5 (100%) 2 votes

metodbv.ru

Список обязанностей воспитателя детского сада – Ребенок в детском саду

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Материал подготовлен Даниленко Марией.

Внимание! Статьи по данной теме —

Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду

Обязан ли воспитатель докармливать ребенка в детском саду

Если у вас возникли вопросы, вы можете присылать их нашим экспертам по адресу:[email protected]

__________________________

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru

deti-club.ru

Какие могут быть профессиональные интересы воспитателя детского сада?

Какие могут быть профессиональные интересы? Их изучение является интересным занятием: это позволяет заглянуть внутрь сознания человека и разобраться, что им движет при выборе той или иной профессии, понять его мотивы, определить, чего он хочет добиться в жизни и чем готов пожертвовать для достижения выбранной цели.

Любой сотрудник, независимо от того, в какой организации он работает и на какой должности, всегда преследует определенные цели, но зачастую их тяжело понять с первого взгляда. Трудящийся рядом с вами коллега, при всей напускной меркантильности, вполне возможно, гонится не только за большими гонорарами, а желает развиваться именно в этой деятельности, выбрав профессию, что называется, «по зову души».

Классификация профессиональных интересов

Что входит в понятие "профессиональные интересы воспитателя детского сада"?

Условно все профессиональные интересы можно разделить на 10 пунктов:

  • Склонность к обработке материалов.
  • Склонность к осуществлению деловых контактов.
  • Склонность к рутинному нетворческому труду.
  • Склонность к осуществлению нравственного воспитания людей.
  • Склонность к трепетной заботе о собственном престиже.
  • Склонность к осуществлению интеллектуальной деятельности, которая связана с общением.
  • Склонность к осуществлению научно-технической деятельности.
  • Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.
  • Склонность к техническим приборам и управлению такими механизмами.
  • Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.

Базовые интересы

Любой педагог, какой бы деятельностью он ни занимался, имеет базовые профессиональные интересы воспитателя. Сотрудник в лагере для детей или воспитатель трудных подростков в специальных учреждениях, учитель любой школы или преподаватель любого ВУЗа – всех их объединяют такие профессиональные интересы, как:

- стремление к нравственному воспитанию;

- стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

- стремление к осуществлению творческого труда.

Узнав о том, какие бывают интересы, можно выделить отдельную группу, которая связана с такой важной деятельностью, как работник дошкольного образовательного учреждения, выделить профессиональные интересы воспитателя детского сада.

Педагог или ппсихолог?

Не каждый педагог – психолог и наоборот. Иногда, если работу воспитателя выбирает человек, пусть и знакомый с основными педагогическими правилами, но начисто лишенный основ психологического образования, то результат оказывается плачевным. Профессиональные интересы воспитателя детсада совершенно не развиваются. Понимание, что каждое ваше действие и любое ваше слово могут стать основной для развития индивидуальной личности, что определит жизнь ребенка в дальнейшем, является важнейшим, так как это огромная ответственность.

С этой точки зрения, каждый воспитатель детского сада должен иметь следующие профессиональные интересы воспитателя детского сада:

  • Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).
  • Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Таким образом, профессиональные интересы воспитателя лежат в области собственного саморазвития. Очень важно, чтобы присутствовало желание применять полученные навыки в жизни при воспитании детей.

Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры

Отметив, какие бывают профессиональные интересы, стоит остановиться на первом из них. Процесс обучения в жизни любого человека является постоянным. За всю жизнь мы усваиваем новую информацию, учимся ее применять, как в бытовом плане, который касается личной жизни, так и в рабочей сфере. Профессиональные интересы воспитателя детского сада не могут существовать без желания развиваться и разбирать тонкости выбранной специализации.

Изучение новой информации ведется путем саморазвития, когда воспитатель читает публикации, книги или просматривает специальные фильмы с целью повысить свои профессиональные навыки. Также он может посещать специальные курсы повышения квалификации, где сведения будет узнавать в процессе общения с тренерами.

Стремление к применению собственного педагогического опыта

Зачем получать знания без возможности их применения? Это занятие можно считать пустой тратой времени. Это как покупка книг в библиотеку, которые никто никогда не прочитает – вроде литература есть, а смысла от того, что она стоит на полке, нет никакого. Ничего нового она не расскажет, если не взять ее в руки и не прочитать.

Так и в работе педагога. Профессиональные интересы воспитателя будут пустыми и бесцельными, если он не будет применять полученные знания на практике. Он должен желать этого, хотеть заниматься с детьми, передавать им свои знания. Без искреннего стремления научить кого-то чему-либо действительно сложно.

Примеры профессиональных предпочтений воспитателя детского сада

Какие бывают интересы? Профессиональные примеры знакомы каждому человеку, находятся в жизненном опыте любого воспитателя ДОУ.

Выпускник ВУЗа, получивший степень специалиста и отправившийся устраиваться на работу в дошкольное образовательное учреждение, уже определился в своем выборе. В университете, проходя учебные курсы, он узнал множество информации о педагогической науке, о том, какие трудности в ней есть, и какую пользу такая работа приносит. Он уже сделал свой выбор, поставил перед собой цель.

Молодой специалист начинает свою работу с построения доверительных отношений с детьми своей группы, узнает много информации о них, об их семьях, учится понимать и уважать маленькие личности. И в процессе он осуществляет воспитательную деятельность, показывая и рассказывая множество полезной ребенку информации в доступной для него игровой и полуигровой форме. Это как раз и является желанием применить собственный педагогический опыт в воспитании детей. В работе с малышами и ребятами постарше воспитатель может применять различные методики. Только опытным путем можно найти подход к каждому отдельному ребенку.

Но плох будет тот воспитатель, который потеряет интерес к развитию собственных навыков. На базе любого дошкольного образовательного учреждения ведется работа по повышению уровня знаний воспитателей. Их дополнительное самообразование в выбранной сфере помогает в дальнейшем отойти от первоначальных методик в обучении детей, выстроив свою работу на новых способах общения и передачи информации.

Роль старшего воспитателя детского сада

Любой начинающий воспитатель может получить заслуженное призвание и поднять свой уровень до старшего воспитателя. Его роль трудно описать парой слов: он занимается не только воспитанием детей, но и контролирует своих коллег, подает пример и имеет большую ответственность по отношению к своей работе и обязанностям.

Престиж старшего воспитателя

Профессиональные интересы старшего воспитателя ДОУ включают еще один: стремление заботится о собственном престиже. Почему же он так важен для этой должности?

Звание старшего воспитателя говорит о том, что педагог получил признание, его работа оценена по заслугам. У него увеличился круг обязанностей, в который попало теперь и умение осуществлять руководящую деятельность над сотрудниками детсада. Он не только продолжает заниматься воспитанием детей, но и является примером для своих коллег, чью работу контролирует. Он также помогает сотрудникам найти свой профессиональный путь, развивает их навыки и умения.

Предпочтения воспитателя детского сада

Как и профессиональные интересы, предпочтения воспитателя ДОУ строятся по такому же принципу: они отвечают личным способностям индивида, основанным на целях его работы и личным качествам.

К ним могут относиться такие характеристики, как любовь к детям, к своей профессии педагога, к работе с людьми, к участию в социализации ребенка, к обучению детей и прочее. Без этих важных аспектов очень трудно найти ключик к детям, заслужить их уважение и стать для них авторитетом.

Главное слово, описывающее все предпочтения – это любовь, потому что каждый человек в выборе того или иного действия основывается в первую очередь на тех действиях, которые ему близки, нравятся и приносят удовольствие и удовлетворение. Без любви к определенным действиям и творчеству сложно построить правильное понимание того, кто же такой воспитатель.

Таким образом, профессиональные интересы воспитателя ДОУ помогают ему в осуществлении работы по выбранной профессии. Способствуют тому, чтобы он не потерял интерес к работе, дают возможность развиваться в выбранной области и дают результат в виде маленьких личностей, которые выходят из детского сада и отправляются в школы подготовленными по основным аспектам.

fb.ru

СанПин для младшего воспитателя в детском саду

Содержание статьи:

Все обязанности младших воспитателей регламентированы должностной инструкцией и нормами СанПиН:

  • Младший воспитатель работает для обеспечения психологически и физически комфортных условий пребывания детей, защиты их жизней и здоровья.
  • Вторая по важности задача сотрудника – посильная помощь воспитателю в реализации образовательно-воспитательного процесса.
  • Во время завтраков, обедов и ужинов воспитатель помогает воспитанникам кушать, а до этого помогает с раздачей еды.
  • В «тихий» час помогает дошколятам переодеться, лечь в кроватки, следит за тишиной и тем, чтобы ничего не тревожило детский сон, а после него – помогает малышам одеться и приготовиться к занятиям.
  • В должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит уход за помещениями, обеспечение чистоты в комнатах и санузле (санитарная обработка посуды и игрушек, смена белья, влажная уборка).

СанПиН для младшего воспитателя в детском саду

Работа детских садов строится на санитарно-эпидемиологических требованиях, изменения в которых на федеральном уровне вносят ежегодно. Документ регламентирует питание, обстановку помещений, нормы обработки еды, уборки помещений и многое другое. Документ достаточно объемный, поскольку рассматривает все аспекты содержания воспитанников и работы персонала.

СанПиН для младшего воспитателя детского сада регулирует уход за помещениями и детьми, организацию питания и прогулок дошкольников.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа "Компетенции воспитателя". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

СанПиН в детских садах 2018 младших воспитателей

Поскольку в санитарно-эпидемиологические нормы систематически вносятся изменения, СанПиН 2018 в детских садах для младших воспитателей тоже имеет некоторые отличия.

  1. Для прогулок детей разрешено использовать скверы и парки, которые оборудованы для занятий физкультурой.
  2. Сквозное проветривание в присутствии дошкольников и через санузлы запрещено.
  3. Режим работы ДОУ и длительность пребывания детей определяют кратность приемов пищи (13-24 часа пребывания - 6 приемов, 8-10 часов - 3 приема пищи).

Обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН

Определенное время помимо должности младшего воспитателя в группе работал еще и помощник воспитателя. Этих специалистов нередко путают и сегодня, хотя обязанности младшего воспитателя значительно шире тех функций, которые выполнял помощник, поскольку она задействован во всех процессах воспитания и уход за воспитанниками.  

Должностная инструкция определяет требования к образованию и опыту работы няни. В дошкольное образовательное учреждение принимают работников со средним или высшим специальным образованием. Несмотря на то, что требования к опыту работы инструкцией не обозначены, предпочтение отдается опытным педработникам.

Младший воспитатель в детском саду должен придерживаться правил пожарной безопасности и охраны труда. Однако главные ее обязанности заключаются в обеспечении комфорта воспитанников. Няня следит за тем, чтобы дети были накормлены, правильно и по погоде одеты, в помещениях группы она отвечает за чистоту.

Но обязанности младшего воспитателя детского сада по ФГОС чаще выходят за рамки присмотра за дошкольниками. В этом случае обязанности работника можно разделить на три условные группы:

Обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший педагогический персонал систематически проходит обучение педагогическим приемам и навыкам, которое проводят сотрудники методического объединения ДОУ. Индивидуальные беседы, обмен опытом, консультации, семинары-практикумы, круглые столы созданы для приобретения необходимых для работы в детском саду знаний. Педработник должен знать:

  • все положения трудового договора и должностной инструкции;
  • российское законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся образовательной деятельности;
  • азы психологии, педагогического мастерства, гигиены, доврачебной медпомощи и возрастной физиологии;
  • методику и теорию воспитательного процесса;
  • основы коммуникабельности, установления контактов с родителями и дошкольниками;
  • санитарно-гигиенические нормы ухода за помещениями и инвентарем в ДОУ;
  • нормы охраны труда и здоровья детей;
  • правила внутреннего распорядка ДОУ.

В своей работе няня руководствуется следующими законодательными актами.

Читать подробнее о должностных обязанностях младшего воспитателя можно в статьях:

www.resobr.ru

Воспитатель детского сада – Ребенок в детском саду

Внимание! На нашем сайте можно получить бесплатную консультацию по любым вопросам работы в детском саду! Отвечает опытный юрист — Владимир Коржов.Присылайте ваши вопросы нам на почту — [email protected]

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Тем более, что воспитателям есть куда стремиться. Согласно данным проведенного нами опроса, только три четверти родителей довольны воспитателями:

  • 73% довольны воспитателем,
  • 27% — не довольны.

В опросе принимали участие 120 родителей. Учитывая то, что ребенок проводит в дошкольном учреждении большую часть времени и именно в детстве формируется характер, очень важно, чтобы люди, которых встречает дошколенок, были ему и его родителям приятны. Одного косого взгляда Марь Иванны достаточно для того, чтобы отбить охоту ходить в детский сад, поэтому учимся находить хороших воспитателей и немного помогать им в перевоспитании, если имеются какие-либо плохие привычки.

В воспитатели пойду, кто меня научит

Часто молодые мамы интересуются, могут ли они пойти работать в детский сад. Вроде, и детей любит, и свой ребенок будет под присмотром. Если раньше одной любви к детям и желания с ними заниматься было достаточно, ввиду нехватки профессиональных кадров, то сейчас без соответствующего образования не обойтись.

Комментирует Владимир Коржов, юрист:

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н .

В соответствии с указанным приказом требования к квалификации воспитателя (включая старшего) определяют:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностные обязанности воспитателя закреплены в должностной инструкции (см. приложение).

Многие воспитатели столкнулись с тем, что в саду проработали с десяток лет, а теперь надо получать образование. Может, это и к лучшему? Методики, игровые приемы меняются, и в современном дошкольном учреждении должен работать современный воспитатель, который знает и про Монтессори-материалы, и готов рассказать родителям про кубики Чаплыгина.

Любопытно, что в последнее время в детские сады воспитателями приходят работать мужчины. Да так работают, что сразу становятся воспитателями года. В 2012 году лучшим педагогом дошкольного образования был признан Аркадий Афонский из республики Саха, в 2013 году — Олег Скотников из Свердловской области.

Характеристика воспитателя

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске.

Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Пишет Лада:

«Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.»

Не стоит забывать и про такие качества, как доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Внешний вид воспитателя

Люди, идущие в воспитатели — разные. Однако в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 четко закреплены требования к внешнему виду педагога:

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

Длинные ногти, неухоженный вид недопустимы в дошкольном учреждении. Пока чиновники спорят о необходимости введения униформы для воспитателей и других работников детских садов, в некоторых дошкольных учреждениях уже есть дресс-код. Деловые костюмы, разработанные Вячеславом Зайцевым для учителей, так понравились персоналу некоторых ДОУ, что заведующие заказали однотипные брюки, юбки и пиджаки для своих сотрудниц у кутюрье.

Воспитатели о своей профессии

А что думают о своей профессии сами воспитатели?

Юлия Владимировна:

— Работа воспитателя — это десять должностей в одной! Морально и физически тяжело! Работаю каждый день с 8 и до 5 вечера! Писанина, подготовка к утренникам, к занятиям, изготовление дидактических игр, и, конечно, на первом месте — дети, их здоровье и развитие! Своих пока нет, отношусь справедливо к каждому ребёнку, по крайней мере — стараюсь, во время отпуска их не хватает! Всё бывает: и слушаются, и нет. Все это интересно, но тяжело! Прихожу домой и сил нет — хочется спать! Выкладываешься на все 100 процентов, и все равно: найдутся родители, которым ты не нравишься.  

Лисичка:

— Я молодой воспитатель со стажем 6 лет. Самое сложное для меня — это войти в доверие к родителями в первые минуты знакомства. А это происходит каждый два года. Родители относятся несерьезно: мол, воспитатель молодой, опыта нет. Приходится каждый раз доказывать обратно. Да, я понимаю, для них их ребенок самый лучший. Запомните: воспитанием занимается родитель. Мы, воспитатели, лишь помогаем вам в этом. Я очень люблю свою работу, но в силу своего возраста контакт с родителями дается нелегко. 

Наталья:

— Завидуем тем воспитателям, кто работает по 6 часов. Когда-то было и у нас так, а потом в целях экономии прошло сокращение, изменился график работы детского сада. Теперь график такой: один день — 10 часов, затем — 5, опять — 10, потом — 5. И так весь месяц. Ничего менять больше не хотят. Кто же разрулит эту ситуацию? Ведь так работать с полной отдачей невозможно. 

Елена:

— Я начинающий воспитатель. Работаю всего полтора месяца. Мысли появляются, а стоит ли работать… Деток очень люблю, и они меня тоже! Сначала было трудно, дети не слушались. Проходила так называемое испытание детьми. Считаю, что выдержала его достойно! Через полмесяца с начала работы уже успела получить благодарность. Садик у нас очень хороший, коллектив замечательный! Коллектив подобрался очень молодой. Заведующей и старшим воспитателем восхищаюсь! Очень хорошие, добрые женщины! Я очень рада, что пришла работать сюда. Но родители все портят. Не все, но большинство. Многие мамочки даже не здороваются со мной. И своими детьми совершенно не интересуются. Еще ни одна не спросила, как вел себя ребенок, чем занимались. Уверена, что большинство, даже, моего имени не знают.

Мы видим, что для многих воспитателей в работе самое сложное — это родители. Дорогие родители! Будьте более внимательны к «вторым мамам» ваших дошколят. Воспитатели вкладывают всю душу в свою работу, порой жертвуя своим личным временем, здоровьем, средствами. Поблагодарите воспитателей за интересный утренник, обратите внимание на поделки, сделанные в группе. Для вас — это пустяк, пара слов, а для воспитателя — свидетельство того, что он старался не зря, и стимул для дальнейшей работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Типовая должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

Воспитатель:

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.3.2. Основные государственные законы.3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.3.6. Теорию и методику воспитательной работы.3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

__________________

Социальная сеть «Воспитатель» — здесь можно продолжить профессиональное общение — vospitatel.deti-club.ru

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ — Магазин развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Специализированный магазин для педагогов и других работников ДОУ. Продаются по низким ценам дидактические материалы, игрушки, счетный материал, демонстрационный материал и другое.

deti-club.ru

Профессиональные качества воспитателя детского сада. Каким должен быть воспитатель детского сада

Каким должен быть воспитатель детского сада в современных реалиях? Данная профессия является особой по своей значимости и сущности.

Особенности профессии

Специфика труда заключается в том, что в качестве основного объекта выступает ребенок, являющийся уникальным творением природы. Воспитатель должен заниматься духовным, психическим, физическим развитием малыша. Именно по этой причине работа воспитателем в детском саду является одной из самых ответственных и важных в современном мире.

Специфика педагогической деятельности

Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.

Программа работы воспитателя

Существуют определенные требования к уровню подготовки, а также к непосредственной деятельности педагогического работника дошкольного учреждения. Помимо среднего профессионального либо высшего профильного образования, должна быть специальная рабочая программа воспитателя. В ней указываются основные цели работы с воспитанниками: образовательные, развивающие, воспитательные. Здесь прописываются задачи, поставленные воспитателем на определённый период, способы их достижения. По новым стандартам дошкольного образования, педагог прописывает все основные универсальные умения и навыки, которыми должны овладеть после завершения курса обучения, его воспитанники. В зависимости от того, какой профиль выбран дошкольным учреждением, программы педагогов могут быть узконаправленными. Среди самых распространенных направлений в ДОУ лидирует патриотическое, экологическое, физкультурное направление.

Функции для реализации образовательной деятельности воспитателя

Для реализации задач, поставленных перед воспитателем современной системой российского образования, ему необходимы определенные функции. Коммуникативно – стимулирующая функция предполагает умение педагога налаживать контакт с детьми, поддерживать доброжелательные отношения с ребятами. Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения. Эта функция предполагает полноценное общение не только с подопечными, но и с родителями, другими сотрудниками, коллегами.

Диагностическая функция взаимосвязана с изучением особенностей каждого ребенка и установлением их уровня воспитанности и развития. В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду. Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.

Ориентационно-прогностическая функция предполагает такие профессиональные качества воспитателя детского сада как планирование образовательной и развивающей работы. Кроме того, в профессиональные интересы работника ДОУ должно входить желание творчески подходить к своей деятельности.

Конструктивно – проектировочная функция характеризует профессиональные качества воспитателя детского сада, касающиеся организации учебных занятий и развивающих игр, проектов с малышами.

Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

Что должен уметь воспитатель

Есть определенные личностные качества, которыми должен обладать воспитатель детского сада. Образование данного профиля можно получить в педагогическом колледже или университете. В первую очередь необходимо отметить доминантные качества. Если педагог не любит детей, не хочет с ними работать, не идет даже речи о его педагогической компетентности.

Гуманность

Данное качество особенно важно для представителей данной профессии. Именно воспитатель должен оказывать своевременную поддержку и помощь ребенку, помогать ему в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами. Под руководством чуткого наставника, происходит превращение малыша из «гадкого утенка» в красивого «лебедя». За время посещения детского сада, должен идти личностный рост ребенка, расти желание к получению новых знаний и навыков.

Толерантность

Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.

Педагогический такт и справедливость

Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника. Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу. Какими еще личностными качествами должен обладать хороший воспитатель? Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость. С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Министерством образования разработаны требования, которым должен отвечать современный педагог дошкольного учреждения.

  • Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
  • Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
  • В своей работе он обязан применять современные педагогические технологии, владеть приемами, методами, средствами обучения.
  • Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
  • Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

Воспитатель обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающиеся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.

Заключение

Такое слово, как «воспитатель» происходит от «питать», то есть вскармливать. Современный словарь трактует данную профессию как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя всю ответственность за развитие и условия существования личности иного человека. Для появления данной педагогической профессии были объективные причины. Для полноценного развития общества, было важно, чтобы опыт, накопленный старшими поколениями, передавался детям. Впервые данная профессия появилась в Древней Греции. В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернантки), а потом и воспитатели детского сада. Современные педагоги ДУ – творческие и яркие личности. Они отличаются эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью. У представителей данной профессии прекрасные коммуникативные и вербальные способности. Воспитатель – прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника. У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам. Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями.

fb.ru