Вопрос: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте. Да... Это вещь... (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания! 1. Напишите имя, отчество и фамилию автора произведения, из которого взят приведённый отрывок. 2. Напишите название произведения, из которого взят приведённый отрывок. 3. Напишите авторское определение жанра этого произведения. 4. Напишите монолог от лица этого «многоуважаемого шкафа». Это может быть ответное слово герою, а может быть нечто иное. Дорогой многоуважаемый шкаф приветствую


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте. Да... Это вещь... (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуваж?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте. Да... Это вещь... (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуваж??емый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания! 1. Напишите имя, отчество и фамилию автора произведения, из которого взят приведённый отрывок. 2. Напишите название произведения, из которого взят приведённый отрывок. 3. Напишите авторское определение жанра этого произведения. 4. Напишите монолог от лица этого «многоуважаемого шкафа». Это может быть ответное слово герою, а может быть нечто иное.

Ответы:

1) Антон Павлович Чехов. 2)Вишневый сад. 3)драма  4)...

cwetochki.ru

«Многоуважаемый шкаф!» - Журнал "Читаем Вместе. Навигатор в мире книг". Рецензии, статьи, интервью с писателями и авторами.

С древности хранилищем домашней утвари и одежды считались сундуки и лари. Самое раннее по времени доказательство тому – обломки египетского сундука из III века до н.э. Так предпочитали поступать, по крайней мере, греки. Римляне также отдавали предпочтение в вопросах сохранности сундукам, однако завели и иные порядки. Armarium – так назывался римский шкаф типа этажерки для хранения домашнего скарба, ремесленных изделий, а также свитков, папирусов и восковых табличек. Римская этажерка, в которой были выставлены изваяния домашних божеств – лар, соответственно обозначался как lararium. Вместе со многими полезными находками эллинско-римской античности armarium перекочевал и в Средневековье.

Так преимущественно именовались открытые шкафы для рукописных и позже печатных книг. От латинского armarium произошли и современные французские, итальянские и испанские слова, обозначающие «шкаф» – armoire, armadio и armario соответственно. Ну а в русском языке слово «шкаф» шведского происхождения (skåp), что тоже весьма примечательно в плане исторического заимствования терминов.

Ларь считался самым надежным местом для хранения одежды, оружия, ценностей, но не только. Лари использовались также как протохолодильники – для хранения пищи. Собственно полное имя современного холодильника – холодильный шкаф.

В то же время сундук мог служить и кроватью, и скамьей, и столом. Наконец, кто-то догадался поставить сундук набок, водрузить на подставку с четырьмя ножками и снабдить его полками – так, вероятно, появился первый шкаф в современном смысле.

От средневековых времен до наших дней сохранилось всего несколько шкафов, да и то они имели церковное предназначение – для хранения облачений священнослужителей. Такие шкафы, находившиеся преимущественно в церковных ризницах и городских ратушах, назывались по итальянской традиции credenza – «вера, уверенность».

Эпоха Возрождения явила миру dressoire – буфет-поставец с открытыми полками, на них выставляли напоказ дорогую парадную посуду – предмет особой гордости состоятельных людей того времени. Говорят, что барон мог иметь шкаф только с двумя полками, граф – с тремя, герцог – с четырьмя. А верховный судья имел право на шкаф с навесом.

Вслед за дрессуаром пришли горки, буфеты и серванты. Собственно горка и представляла собой застекленную витрину, в которой были выставлены сокровища дома – ценная фарфоровая посуда и утварь.

В эпоху Возрождения вместе с другими крутыми переменами в жизни Европы появились кабинеты – как бы два шкафа, поставленных один на другой. Предназначались они для хранения письменных принадлежностей, ценных бумаг и писем. Кабинеты богато украшали инкрустациями из слоновой кости, перламутра, панциря черепахи и даже из драгоценных камней. Впоследствии это слово вообще стали применять к комнатам для деловых занятий.

Одежда попала в шкафы уже в Средние века, правда, тогда она лишь раскладывалась по полочкам. Повисла она в шкафах только в XVIII веке. Такого рода платяной шкаф, изобретенный в Англии, получил французское название garde-robe, т.е. «хранилище одежды» – гардероб.

Еще одно превращение сундука состоялось в самом начале XVIII века. В результате появился невысокий шкафчик с выдвижными ящичками. Путевку в жизнь новому устройству дал гениальный французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642–1732), придворный чернодеревщик короля Людовика XIV. Этот новый шкафчик Буль назвал «регентским» в честь принца Филиппа Орлеанского, опекавшего малолетнего короля Людовика XV.

Style Régence стал символом изысканности и рафинированности, кстати, это значение сохранило прилагательное régence и в современном французском языке. Однако вскоре этот элегантный шкаф получил название комода, от французского commode – «удобный». Комоды становятся баловнями судьбы XVIII века, мебельщики стараются вложить в них самые элегантные и изысканные формы.

По- своему довели «до ума» шкаф практичные американцы, превратив его в шкаф-купе. Это была настоящая революция в интерьере: шкаф исчез из обитаемого пространства, растворившись в стене. Произошло это в Калифорнии в середине XX века. А знаменитую «стенку» изобрел в 1945 году французский дизайнер Поль Кадовис. Это стало поистине революционным решением для современных квартир. Особенно для тесных жилищ послевоенной поры.

Гротескный образ такой футурологии повседневности ярко передан в фильме «Пятый элемент», где квартирка-пенал главного героя, таксиста Корбена Далласа (Брюс Уиллис) исполняет его различные желания и потребности с помощью приспособлений, скрытых во встроенных шкафах. Но шкаф является человеческому воображению не только в жанре научной фантастики, почтительную дань «многоуважаемому шкафу» отдает и ставшее необычайно популярным в конце XX века «фэнтези». В классике «фэнтези» «Хрониках Нарнии» Льюиса платяной шкаф играет роль шлюзовой камеры при переходе из нашего мира в волшебный мир Нарнии. Похожий трюк присутствует и в культовом «Гарри Потере», где два шкафа замыкают собой своеобразный тоннель из параллельного пространства. Называется этот аттракцион «Исчезательный шкаф».

Таков путь шкафа из прошлого в будущее человечества, и даже в обход исторического времени через пространство человеческой фантазии. Похоже, что титул «многоуважаемый» приличествует шкафу без всякой иронии.

 

Статья подготовлена по материалам телепрограммы «Обыкновенная история». О других интересных фактах смотрите на Первом Российском историческом телеканале «365 дней ТВ»

chitaem-vmeste.ru

Вопрос: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте. Да... Это вещь... (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания! 1. Напишите имя, отчество и фамилию автора произведения, из которого взят приведённый отрывок. 2. Напишите название произведения, из которого взят приведённый отрывок. 3. Напишите авторское определение жанра этого произведения. 4. Напишите монолог от лица этого «многоуважаемого шкафа». Это может быть ответное слово герою, а может быть нечто иное.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте. Да... Это вещь... (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания! 1. Напишите имя, отчество и фамилию автора произведения, из которого взят приведённый отрывок. 2. Напишите название произведения, из которого взят приведённый отрывок. 3. Напишите авторское определение жанра этого произведения. 4. Напишите монолог от лица этого «многоуважаемого шкафа». Это может быть ответное слово герою, а может быть нечто иное.

Ответы:

1) Антон Павлович Чехов. 2)Вишневый сад. 3)драма  4)...

cwetochki.ru

Читать Городской романс (фрагмент) - Пьецух Вячеслав Алексеевич - Страница 1

Вячеслав Пьецух

Городской романс (фрагмент)  

Шкаф

 

Этот шкаф долгое время числился по бутафорскому цеху Орловского драматического театра имени Тургенева и преимущественно играл в пьесе "Вишневый сад". Шкаф был самый обыкновенный, двустворчатый, орехового дерева, с широким выдвижным ящиком внизу и бронзовыми ручками, чуть взявшимися едкою зеленцой, но, главное дело, был он не книжный, как следовало у Чехова, а платяной; по бедности пришлось пририсовать ему масляной краской решетчатые окошки, и на глаз невзыскательный, областной, вышло даже как будто и ничего. Во всяком случае, и зрители фальши не замечали, и актеров она нимало не раздражала, впрочем, провинциальные актеры народ без особенных претензий, покладистый, по крайней мере не озорной. Бывало, во втором акте подойдет к шкафу заслуженный артист республики Ираклий Воробьев, взглянет на него с некоторым даже благоговением, как если бы это была настоящая вещь редкого мастерства, картинно сложит руки у подбородка и заведет:

-- Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания... -- и все это со светлой нотой в голосе, искренне и несколько на слезе.

Между тем "многоуважаемый шкаф" лет тридцать простоял в меблированных комнатах "Лиссабон" на 3-й Пушкарной улице, потом в помещении губпросвета у Очного моста, потом в городской военной комендатуре, то есть отродясь в нем ничегошеньки не держали, кроме исходящих и одежды, побитой молью, но тем более изумительна способность к такому самовнушению, которое превращает в святыню мещанский шкаф.

Всего отслужил он в театре пятнадцать лет; и горел он, и отваливались у него ножки, и много раз роняли его пьяные монтировщики декораций, а мебелина -- как ни в чем не бывало, только ручки у нее все больше и больше брались едкою зеленцой. А перед самой войной в театр пришел новый главный режиссер, Воскресенский, и велел для "Вишневого сада" купить настоящий книжный шкаф взамен упаднически раскрашенного платяного, и ветеран долго дряхлел в бутафорском цехе, пока его не подарили актрисе Ольге Чумовой на двадцатилетие ее сценической деятельности, которое она отмечала в сорок восьмом году.

Таким вот образом старый шкаф попал на улицу Коммунаров, в двухэтажный бревенчатый дом, в квартиру номер 4, где кроме Ольги Чумовой, ее мужа Марка и племянницы Веры обитали также молодожены Воронины, умирающая старуха Мясоедова и одинокий чекист Круглов. Комната Ольги была до того маленькая, что шкаф сильно затруднил передвижение от двери к обеденному столу, а впрочем, это было еще терпимое неудобство по сравнению с тем, что квартира номер 4 делилась на закутки фанерными перегородками, и так называемая слышимость превышала всякую меру человеческого терпения; запоет ли одинокий чекист Круглов арию Розины из "Севильского цирюльника", примется ли стенать старуха Мясоедова, или займутся своим делом молодожены -- все было слышно в мельчайших подробностях и деталях; Марк сядет писать заметку в стенную газету, и то старуха Мясоедова расшумится: дескать, спасу нет от мышей, хотя это всего-навсего поскрипывает перо. Как раз из-за ненормальной слышимости в квартире номер 4 и случилась история, которая представляется маловероятной в наши сравнительно безвредные времена.

А именно: однажды поздним октябрьским вечером 1950 года Ольга Чумовая, ее муж Марк и племянница Вера сидели за чаем под богатым голубым абажуром, который давал как бы лунный свет и бледным сиянием отражался на лицах, скатерти и посуде; по радио передавали последние известия, за окном противно выла сирена, созывая работников ночной смены, Ольга задумчиво прихлебывала чай из китайской чашки, Вера прислушивалась к игривым препирательствам молодоженов Ворониных, а Марк читал за чаем "Войну и мир"; он читал, читал, а затем сказал:

-- Не понимаю, чего Толстой так восторгается народным характером войны 1812 года?! Какую-то дубину приплел, которая погубила французское нашествие, -- черт-те что!.. Народ не должен иметь навыка убийства, иначе это уже будет сборище мерзавцев, а не народ, он должен трудиться, обустраивать свою землю, а защищать национальную территорию обязана армия, которую народ содержит из своих средств. Уж так исстари повелось, что народ созидает и отрывает от себя кусок на прокорм жертвенного сословия, военных, которые в военное время убивают, а по мирному времени учатся убивать. Так вот, если война принимает народный характер, то это значит, что армия никуда не годится и по-хорошему ее следует распустить. Спрашивается: чему тут радоваться, чем гордиться, если народу приходится делать за армию ее дело, бросать, фигурально выражаясь, мастерок и брать на себя страшный грех убийства? Стыдиться этого надо по той простой причине, что если у государства никудышная армия, то это срам!

Ольга пропустила мужнин монолог мимо ушей и поведала невпопад:

-- А у нас в театре сегодня было открытое партсобрание...

-- Ну и что?

-- Ничего особенного. Ираклий Воробьев доказывал, что только в эпоху Иосифа Сталина артист поставлен на должную высоту.

Вера сказала:

-- Ну, это он принижает наши достижения: у нас люди всех профессий поставлены на должную высоту. Я прямо ужасно горжусь нашей страной, несмотря даже на то, что который год не могу построить себе пальто.

Вообще все как-то не обратили внимания на слова Марка, и напрасно, поскольку их легко можно было истолковать в самом опасном смысле: де гражданин Чумовой вредительски извращает народный характер Великой Отечественной войны, умаляет историческую победу партии Ленина -- Сталина над германским фашизмом и клевещет на Советскую Армию, которую, по его мнению, следует распустить. Впоследствии, видимо, кто-то истолковал слова Марка именно таким образом, ибо в ночь на 24 октября пятидесятого года за ним пришли. Вероятнее всего, что это оказал рвение по службе одинокий чекист Круглов, хотя он был с Марком в приятельских отношениях и считал себя по гроб обязанным Ольге, которая заговорила ему грыжу в паху и много раз останавливала носовое кровотечение; однако было не исключено, что донесли молодожены Воронины, которые вожделели сравнительно просторную комнату Чумовых, хотя в ту минуту, когда Марк наводил критику на Толстого, они игриво препирались между собой и вряд ли уловили опасный смысл сказанного; наконец, могла подгадить старуха Мясоедова, даром что она одной ногой стояла в могиле, хотя она была малограмотная старуха и не отличала левого уклониста от кулака. Но как бы там ни было, в ночь на 24 октября в комнату к Чумовым ввалились чекисты в сопровождении дворника Караулова, подняли с постели Марка и предъявили ему бумажку:

online-knigi.com